понедельник, 6 февраля 2017 г.

Фотоомоложение, мой пятилетний опыт

Давно обещала поделиться — и наконец-то созрела :) Рассказываю как на духу. 



Не буду углубляться в историю открытия и разработки фотоомоложения, если заинтересуетесь, гугл охотно расскажет, кто, где и когда. 
Постараюсь поближе к сути. 

Расскажу о процедуре фотоомоложения конкретно на аппарате Quantum (IPL)

Теоретическая справка

Quantum (IPL) генерирует интенсивный импульсный свет (IPL) — электромагнитное излучение с длиной волны широкого диапазона: от УФ лучей < 100нм до ИК лучей > 20000нм.
IPL работает с зоной с наибольшей абсорбцией двух главных хромофор, когда необходимо устранить кожные патологии: меланин и оксигемоглобин. Эта зона находится между 400 и 1200 нм. Фильтры расположены таким образом, чтобы устранить диапазон волн ниже 400-500 нм и игнорировать УФ лучи и отфильтровать лучи выше 1200 нм.
Таким образом, IPL отличается полихроматическим светом, т.е. несколькими оттенками синего сквозь инфракрасный свет, базирующемся на различных длинах волн и не следующем в том же направлении со спектром волн между 400 и 1200 nm, что шире, чем у лазера.

IPL характеризуются, так же как лазер, шестью параметрами:
1. Длина волны в нанометрах (нм)
Диапазон волн задается фильтром, который используется для ограничения площади воздействия прибора. Обычно это диапазон между 400 и 1200 нм. Некоторые IPL приборы имеют фильтры для специального применения (сосуды, пигментация и пр).
2. Длительность импульса (ns, μs, ms)
Длительность излучаемого импульса зависит от времени термической (тепловой) релаксации рабочей зоны.
3. Площадь насадки
Площадь насадки важна для ограничения проникновения света в ткани кожи.
Рассеивание светового луча при насадке большей площади ведет к проникновению большего количества света в кожные ткани.
4. Мощность импульса (Дж/cm2)
Количество энергии, передаваемое на поверхность насадки. Обычно количество энергии, используемое в аппарате IPL, ниже, чем у лазера, чтобы предотвратить ожоги на кожной поверхности. Большая мощность импульсов IPL способна вызывать деструктивные явления, поэтому в медицине мощность IPL варьируется между 3 и 50 Дж/см2.
5. Энергия излучения или плотность.
(В/см2)Количество энергии, передаваемой на поверхность насадки за время вспышки — индикатор общей интенсивности излучения за время вспышки. Сильное излучение означает быстрое нагревание хромофора.
6. Частота (Грц)
Она измеряет количество импульсов за секунду. Более высокая частота обеспечивает более быстрое воздействие.

IPL использует все световые диапазоны вместе, но при этом каждый диапазон оказывает специальное воздействие на определенную проблему: 
IPL импульс оказывает поверхностное воздействие на эпидермис и сосочковый слой дермы диапазоном волн между 400 и 700 нм. (синий и зеленый цвета спектра)
Промежуточное воздействие на папиллярный слой дермы диапазоном волн между 700 и 900 нм. (оранжевый и желтый)
Глубокое воздействие на дерму и гиподерму диапазоном волн выше 900 нм. (инфракрасные лучи)

Такой комплексный потенциал и возможность настройки аппарата нужным образом позволяют использовать IPL для: 
1. Удаления волос (фотоэпиляция)
2. Фотоомоложения
3. Лечения розацеа и телеангиэктазии (сосудистых звездочек) на лице
4. Удаления пигментных пятен
5. Лечения акне


Вот пример лечения купероза, когда под воздействием импульса со специально заданными параметрами происходит коагуляция расширенных капилляров.



А тут показано, как разрушаются пигментные пятна



У аппарата Quantum (IPL) используются насадки (они же фильтры цвета/света) двух размеров — 1х1см и 1х5см, который позволяют работать точечно (например, удалить одну сосудистую звездочку) или на больших площадях (лицо, тело)

Я, кстати, в свое время удаляла сосудистую звездочку на щеке и купероз на крыльях носа (еще до того, как начала процедуры фотоомоложения). Обычно хватает одной процедуры, и обычно сосуды даже не лопаются, а склеиваются. Т.е. буквально сразу после процедуры уже никаких сосудов не видно. Если не очень повезет, то сосуд может лопнуть, и тогда будет небольшой, но темный синяк, который в течение недели бесследно пройдет и оставит чистую кожу. 
Вся процедура занимает минут 5, и то и меньше. Для удаления сосудистой звездочки мне понадобилось всего 2 вспышки. 

Фотоомоложение

Итак, суть Фотоомоложения в следующем: световой импульс проходит верхние слои кожи и значимо нагревает глубокий слой. Под влиянием высокой температуры разрушается коллаген, что стимулирует организм на выработку нового. Это повышает эластичность и плотность кожи, и в итоге улучшает качество кожи и дает эффект подтяжки. И вообще существенно освежает общий вид. 
Иногда фотоомоложение называют безоперационной подтяжкой. 

Чтобы добиться значимого эффекта в первый раз понадобится около 6 процедур с интервалом 3 — 3,5 недели (обычно следующую процедуру назначают через три недели на четвертой). 
Далее для поддержания эффекта нужно повторять курс из 3-4 процедур ежегодно. Прямо сейчас я прохожу уже пятый курс. 

Как все происходит

В клинике сначала делают демакияж. Косметику с глаз мне обычно не снимают. Все равно глаза будут закрыты специальными экранами. Кожу вокруг глаз не обрабатывают светом.

Вот как-то так :)




После этого я укладываюсь на кресло, глаза мне закрывают. На лицо по зонам наносят охлаждающий гель (буквально — холодный). А потом делают пару вспышек, чтобы уточнить мощность. Насадка 1х5см.
Болевая реакция служит индикатором для установления мощности. Нужно добиться ощущения щелчка канцелярской резинки по лицу. Это чувствительно, не буду лукавить. Но после вспышки боль должна затихнуть в течение пары секунд, не дольше. Это и будет индивидуальный оптимальный режим. Поэтому очень не рекомендую перед процедурой принимать обезболивающие препараты, можете помешать калибровке мощности и получить сильный внутренний ожог. 

Далее лицо обрабатывают зонами, вплотную прикладывая насадку к месту предыдущей вспышки.
Сначала лоб. Потом со лба снимают старый гель и наносят новый слой свежего холодного. 
Потом наносят гель на щеки, обрабатывают. Снимают старый гель, наносят новый. 
Потом подбородок, нос и зона вокруг рта. Самое слезоточивое место — нос :) 
По ходу процесса отдельные места могут обработать особо, если есть необходимость: дополнительно уделить внимание пигментным пятнам или куперозу. 

Процедура чувствительная, но не чрезмерно болезненная. Вот прямо морщиться приходится только на зоне носа. 

В процессе процедуры кожа краснеет и потом еще какое-то время краснота держится. Но у всех по-разному. Обычно светлая кожа легче и лучше воспринимает эту процедуру и быстрее приходит в норму после нее. 
Мой случай как раз такой. 

Длительность процедуры около 30 минут. 

Итак, сразу после. Глаза влажные, губы поджаты — крепилась, терпела, чегоужтам :) 
Но краснота уже практически сошла. Видно только около носа, ту зону, которую обрабатывали последней.




Гель снимают, наносят успокаивающий увлажняющий лосьон. Советую взять с собой дополнительно свой увлажняющий крем. 

После процедуры я обычно сажусь в холле клиники отдохнуть, выпить чай/кофе. Минут через 15 можно наносить макияж. 
У меня на лице пудра Vichy с SPF25 с высокой кроющей способностью (писала о ней). Селфи при искусственном свете, но все равно видно, что замаскировано все, можно ехать по делам. 



По делам не поехала, вернулась домой. 
Фото через пару часов после процедуры. Красноты уже нет совсем. Внешне кожа белая ровная. 



Поближе. Куперозные крылья носа подчистили.




Но! Внешний спокойный вид кожи обманчив :) Реально — в глубоких слоях кожи травма, и организм начинает реагировать. 
Во-первых, сразу же кожа становится очень чувствительной, как бы оголенной. Острее реагирует на прикосновения, перепады температуры, плохо воспринимает трение, нажатие и пр. И держится у меня такая обостренная чувствительность дня 3-4. Потом плавно сходит на нет. 
Во-вторых, после процедуры в течение 5-7 часов постепенно проявляется внутренний отек (все же внутри рана). Я процедуру делала утром, к вечеру лицо у меня заметно (но не очень сильно) отекло такими неровным бугорками. Но наутро уже почти все прошло. 

В течение недели после процедуры я перехожу на максимально щадящие и комфортные уходовые средства. Никаких пилингов и особенно скрабов, никаких очищающих масок. Только максимальное увлажнение, смягчение, питание. Все для снятия раздражения, успокаивания кожи. 
Потом постепенно возвращаюсь к своей обычной косметике, обязательно добавляю средства с высоким SPF.
В течение всего курса процедур я исключаю баню/сауну, долгое пребывание на морозе, солнечные ванны и большие дозы алкоголя. 

Через неделю. Чувствительность вернулась в норму. Кожа еще посветлела.




Результаты

У меня кожа относительно тонкая, сосуды близко. Поэтому каждый раз на этой процедуре мне убирают лишние куперозные образования, и я получаю кожу более спокойного ровного цвета. 

Пигментация у меня рассеянная, и на ней процедура почти не сказывается. Однажды выскочило более-менее темное пигментное пятно с четкими краями, и оно отреагировало. Сначала потемнело, а потом ошелушилось с лица — все в течение недели после процедуры. 

Иногда в показаниях к фотоомоложению указывают расширенные поры. Но нет, на мои поры эта процедура не влияет совсем. И врач моя говорит, что про поры привирают :)

Полный эффект от фотоомоложения нарастает постепенно. Где-то через три недели уже понятно, что произошло. Кожа становится плотнее на ощупь, однороднее, немного подтягивается. И для закрепления и усиления этого эффекта через три недели уже пора на следующую процедуру. 

И вот так уже пятый год подряд зимой я эту процедуру провожу. Уже писала, повторю: в первый раз делала курс из 6 процедур, а потом поддерживала курсами из 4 процедур. 

История не терпит сослагательного наклонения, поэтому сложно сказать, а что со мной было бы, если бы я не делала фотоомоложение. Но все же я могу уверенно сказать, что по сравнению с кожей шеи и век, кожа лица у меня значимо лучшего качества. При том, что ухаживаю я за лицом и шеей/веками одними и те ми же средствами. И пусть мы сделаем небольшую поправку на то, что кожа шеи и вокруг глаз изначально более уязвима и стареет быстрее, но все же не настолько. 
Кроме того, у меня деформационный тип старения, мне скоро 44, а овал лица худо-бедно удается поддерживать пусть не в отличном, но в нормальном состоянии. Ничем другим кроме этой процедуры я такой эффект объяснить не могу. 

Моя врач говорит, что по ее многолетнему опыту, фотоомоложение очень эффективная процедура комплексного влияния, которая позволяет долго поддерживать кожу в отличном состоянии. Но пациенты по-разному на нее реагируют. Есть такие, которым процедура очень подходит (я из них), а есть такие, которым она почти ничего не дает. Благо, индивидуальная реакция проясняется уже после первой процедуры. Вы либо отметите улучшение сразу и в течение трех недель, либо нет. Но обычно особенно хорошо эта процедура походит людям с 1 и 2 фототипом кожи (очень светлая и средне-светлая кожа). 

Показания и противопоказания

ILP особенно эффективно справляется с такими проблемами кожи, как:
— пигментные пятна;
— веснушки;
— купероз;
— сосудистая сетка или звездочки;
— мимические морщины и морщины «средней» глубины; 
— дряблость и провисание кожи;
— угревая сыпь.

Противопоказания для фотоомоложения:
— эпилепсия;
— сахарный диабет;
— беременность;
— злокачественные новообразования;
— катаракта и глаукома;
— тяжелая форма гипертонии;
— обострения кожных заболеваний.

За две недели до процедуры необходимо исключить загар и прием препаратов, усиливающих фоточувствительность кожи. Вообще, все лекарства, которые вы принимаете, лучше обсудить с врачом. 

Как помочь коже снаружи и изнутри

Это уже мои соображения и опыт. 
После процедуры организм запускает процессы регенерации кожи, и ему стоит помочь, чтобы эффект был максимальный. 
Очень важно помочь изнутри. Поливитамины с фолиевой кислотой очень полезны для процессов образования новых клеток. Белок вообще (белковая пища) и БАДы с коллагеном внутрь, чтобы организму было из чего строить клетки кожи. Гиалуроновая кислота внутрь тут тоже не помещает. О очень хорошо добавить Коэнзим Q10 внутрь. Все это в максимально допустимых дозах, конечно. 
Снаружи отлично поддержат процессы кремы с пептидными комплексами. Ну и все питательное/успокаивающее, чтобы снять напряжение с кожи. Очень активные кислоты лучше исключить на период курса, коже и так достается… 

Резюме

Меня фотоомоложение спасает. 
Очень устраивает, что сама процедура не чрезмерно болезненная, вполне терпимая. 
Что у нее нет периода реабилитации, когда нос на люди показать нельзя. 
Радует, что ограничения до и после процедуры вполне сносные. 
На моей коже эффект значимый, и я намерена продолжать эту процедуру дальше в том же режиме. 

Цены разные. В среднем одна процедура на лицо полностью — 6000-8000 руб. в зависимости от клиники. 
Я уже который год покупаю пакет из четырех процедур. Одно время он стоил 21 000, уже второй год подряд стоит 25 000 руб. 

Все. Отчиталась :) 
Спасибо всем, кто дошел до конца. 

Девушки, у кого-нибудь есть опыт фотоомоложения или других неинвазивных методик? Поделитесь?

Спасибо за внимание к моему обзору. 
Я — Вера :) 



18 комментариев:

  1. Вера, интересный обзор и подробности, неинвазивных методик я еще не испытывала...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за подробный пост! Еще не решилась на такую процедуру.

    ОтветитьУдалить
  3. Thanks a lot :D

    wooow this post is really interesting :o great results

    NEW COOKING POST | Delight Yourself With This Recipe.
    InstagramFacebook Oficial PageMiguel Gouveia / Blog Pieces Of Me :D

    ОтветитьУдалить
  4. Верочка, спасибо, что рассказал об этой процедуре. Очень интересно было почитать. Кожа и правда стала гораздо более однотонной и свежей!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за информацию. Детально, подробно и интересно.
    Я делала курс радиолифтинга, кажется 7 процедур начала в ноябре 2015 и раз в неделю. Эффект был отличный. Сейчас февраль 2017 доберусь до косметолога - обсудим с ней перспективы и решения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Ну и как радиолифтинг? Не больно? Мне моя врач советует его на зону вокруг глаз сделать...

      Удалить
  6. Thanks a lot my dear. I hope you enjoy :D


    NEW REVIEW POST | Make Me Bio Clean Powder + Nacomi Natural Cream.
    InstagramFacebook Oficial PageMiguel Gouveia / Blog Pieces Of Me :D

    ОтветитьУдалить
  7. Ой как интересно! Мне еще рановато, но важно знать заранее. Я так же с куперозом, так что очень внимательно читала ) А что же делать с областью вокруг глаз? У мня она сама я проблемная :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вокруг лаз много чего можно. Мне врач посоветовала RF лифтинг. Сказала, и эффект будет, и не очень больно.

      Удалить
    2. Поняла ) Пойду гуглить что это ) Спасибо,Верочка!

      Удалить
  8. Thanks a lot :D

    I've read again this post and is so fantastic

    NEW OUTFIT POST | Life Lessons That I Learned.
    InstagramFacebook Oficial PageMiguel Gouveia / Blog Pieces Of Me :D

    ОтветитьУдалить
  9. Я все-то размышляю над твоим постом. Приближение весны напрягает, вижу, что мое лицо совсем не в том виде, в каком бы хотелось его видеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, всегда можно сходить на консультацию для разведки. Я недавно специально пошла именно на консультацию, а то пересекаемся с врачом только на процедурах. Не зря сходила, узнала много нового о себе. А задала общий вопрос: что бы она мне посоветовала.

      Удалить
  10. Вера, спасибо, что поделилась опытом. Мне это не светит, но в любом случае, интересно, я люблю читать про всякие такие вещи)

    ОтветитьУдалить